Движение УльраРадикальных Анархо-Краеведов: миф или реальность?
Чисто исторически.
Впервые москвичи получили возможность узнать об анархо-краеведах
перед празднованием знаменитого юбилея. По всему городу были расклеены чёрно-белые
плакаты: группа подростков вокруг странной конструкции, над которой реет флаг.
Надпись: "К 850-летию Москвы готовы". Подпись: "Движение УльтраРадикальных
Анархо-Краеведов". Если плакат разглядеть поподробней, если задуматься,
что это там изображено, в странной футуристической конструкции можно узнать
останки памятника последнему русскому царю, взорванного за пару месяцев до издания
плаката группой левых террористов под руководством Игоря Губкина. Само название
данной группировки (Движение УльтраРадикальных Анархо-Краеведов) символизирует
крайнюю неумеренность; и, как следствие, - аббревиатура "ДвУРАК",
выражающая прямоту, неоднозначность и непосредственность проявлений. Каких проявлений?
- спросите вы. Любых.
Чисто теоретически.
Задача: группа городских подростков, не знающая, чем заняться,
собирается во дворе (пункт А). Надо куда-то идти (пункт В), но идти некуда,
денег тоже нет. Значит, идём вперёд, просто гулять. Группа движется по прямой
в течение некоторого времени, затем упирается в забор промзоны. Что дальше?
Можно перелезть через забор, пересечь промзону и двигаться вперёд, оказаться
в районе, где живут твои далёкие друзья, зайти в так называемые краеведческие
гости...
Внимание! Ответ: когда нечего делать, когда тоска и отстой, нужно действовать
спонтанно, гулять, двигаться вперёд. Пока только богу известно, где ты окажешься
в ближайший момент. Но, оказавшись там, ты отследишь маршрут и узнаешь, как устроен
мир. Группа подростков, впоследствии подросшая и разросшаяся, обозначившая себя
как Движение УльтраРадикальных Анархо-Краеведов (ДвУРАК), сделала воистину колумбово
открытие: Москва - не коллекция районов-фракталов, а один большой город, поэтому
из любой одной точки можно провести прямую в любую другую точку и, двигаясь по
этой прямой, попасть, куда надо. Доказательству этой на первый взгляд незамысловатой
теории краеведы посвятили не один час личного времени.
Теория Круглой Земли сейчас кажется нам очевидностью - мы видели, какова она
из космоса и летали на самолётах. Не то было во времена Галлилея. Теория Единой
Москвы, напротив, всё менее очевидна. Если ещё сто лет назад никто не сомневался
в близости Остоженки и, допустим, Тверской; сейчас многие усомнятся: надо доехать
с Кропоткинской до Охотного ряда, пересесть на зелёную ветку (а переход очень
длинный и неудобный, кроме того, толпа...) и проехать ещё одну остановку. Причём,
в Центре ещё понятно, а за кольцевой? Многие москвичи вместо того, чтобы просто
соединить две точки, расположенные на незначительном расстоянии друг от друга,
едут до метро, потом на метро в центр до перехода и обратно по параллельной
линии. И так во всём: чтобы починить капающий кран, вызывают сантехника; чтобы
лампочку в подъезде вкрутить, пишут в ЖЭК; чтобы новости узнать, телевизор включают.
И уж совсем не очевидной кажется многим Теория Единого и Доступного Мира, в
то время как она прямо-таки вытекает из предыдущих теорий: если, выйдя с утра
из любой точки Москвы, можно попасть в любую точку Москвы, то можно также попасть
вообще в любую точку (это доказывают многочисленные опыты, автостопа и не только).
Можно из одного состояния (точки себя) попасть в другое состояние (другую точку
себя же), и исходная точка пространства по сути изменится. Можно изменить своё
финансовое положение, место жительства, фамилию, имя, род занятий, внешность.
Из любой одной точки всегда можно провести прямую в любую другую точку и, двигаясь
по этой прямой, можно куда угодно попасть, кем угодно стать, что угодно получить
- достичь любого результата.
Главное - это движение!
Движение УльтраРадикальных Анархо-Краеведов. Разумеется, на маршруте возможны
препятствия: забор, колючая проволока, финансовые затруднения и т.п.. Проникновение
на строго охраняемый объект - один из основных навыков краеведа. Краевед должен
не только познать родной край, но и понять его реальные пределы, насколько можно
эти края отодвинуть, сколько можно себе позволить.
Практически.
Однажды краеведы проникли на территорию АЭС и заложили условную
бомбу (валенок с надписью "бомба"; типа, не так уж хорошо охраняется
ваш объект, типа, что бы вы ни говорили о безопасности мирного атома, а о последствиях
аварии на АЭС вы знаете больше нашего).
В ночь на 22 июня краеведы традиционно куда-то идут.
Однажды 22 декабря состоялся ледяной переполз (продолжительная прогулка по
хрупкому льду). Опасность провалиться была настолько велика, что приходилось
ползти.
"Ледяной перегон" - это когда, возвращаясь на электричках из Питера,
группа краеведов (3 человека) присела на товарняк. Машинист к себе в кабину
не пустил, как ни просили, поэтому уселись на сцепления вагонов и поехали. А
холод жуткий, руки примерзают, товарняк пустой, несётся на скорости - тряска
чудовищная. Связались краеведы шарфами и поясами, чтоб не упасть, и местами
менялись всю ночь, крайние со средними, чтоб не окоченеть.
Однажды исполняющий обязанности команданте захотел попасть в Северную Корею.
И попал. Для этого он стал активным членом Московского Молодёжного Общества
по Изучению Идей Чучхе, и весь ДвУРАК туда подтянул. Чучхе - это халява. Молодёжное
общество состоит из "ядра" - двух леваков-проходимцев и основного
состава, произвольного числа приглашённых на экзотическое мероприятие гостей.
Заседание состоит из просмотра медитативного фильма о достижениях ихнего коммунизма
- "официальная часть", и из "неофициальной части" - банкета.
Стали писать стихи про чучхе, ходили на заседания. Краеведы ходили на разные
демонстрации под корейским флагом.
Кто такой команданте.
Однажды краеведы делали свою газету "Фотохроника
ДвУРАК". Сидят и думают, что бы такое придумать, чтоб всё интересней казалось.
- А давай у нас будет команданте, то есть полевой командир, как Че Гевара
- Мы же анархисты, зачем нам командир?
- В рамках борьбы с догматизмом.
И создали краеведы псевдо иерархию: Команданте - свадебный генерал, идёт впереди,
всех ведёт и поддерживает боевой дух; Исполняющий Обязанности Команданте - кто
всё организовывает, кому больше всех надо (команданте всё до лампочки); Кандидат
в Команданте - кто беспокоится, туда ли идём, ориентируется по карте, даёт советы
команданте, когда последний либо отсутствует, либо не способен - всех выводит;
и отряд, которому на всё наплевать, который никому не подчиняется и может бросить
команданте в любой момент, поэтому команданте на маршруте должен всегда бежать
впереди и всех зазывать за собой. Потом у команданте какой-то предохранитель
в голове сел, он в секту не то вступил, не то сам её создал, и счёл идеалы анархической
юности несостоятельными. В его секте иерархию положено чтить, поэтому ДвУРАК
он "распустил", в смысле позволил ДвУРАКУ не считать себя команданте.
С тех пор в ДвУРАКЕ есть только Исполняющий Обязанности Команданте и разные
Кандидаты в Команданте.
ДвУРАК как фракция зАиБИ.
Краеведческая прогулка - признанный жанр Анонимного
и Бесплатного Искусства, поскольку за время прогулки люди творчески осмысляют
среду: могут знак из земли вытащить и в другом месте поставить, могут соорудить
что-нибудь, могут надпись гигантскую написать, могут в луже искупаться - короче,
творчески себя реализовывают.
Как фракция Движения за Анонимное и Бесплатное Искусство (зАиБИ), ДвУРАК организовывал
концерты на стройках, в промзонах, в пещерах.
Однажды залезли на крышу дома на Ленинском проспекте. Там раньше вывешивались
названия фильмов, идущих в кинотеатрах. А краеведы выложили огромными буквами:
НИКОГДА НЕ СПИ, НИЧЕГО НЕ ЕШЬ! ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЁ! ЗАИБИ! И надпись эта много
лет украшала Ленинский проспект.
1 марта - День Неизвестного Художника.
Однажды в этот день состоялось "Ледовое
позорище": подушечный бой на мартовском льду. Иные ушли в воду по колено.
Однажды был дан концерт на 22-ом этаже "замороженного" небоскрёба.
Однажды 1 марта был пляжный день. Народ загорал на нудистском пляже, играл
в пляжный волейбол, бадминтон. Распространялся крем для угара. Один человек
провалился в реку по пояс.
Однажды толпа в сто человек пришла на заброшенный завод и играла "индастриал"
на валяющемся повсюду железе (попросту грохотала).
"СВОИ 2000" как продолжение ДвУРАК.
Один из важных принципов гласит: участвуй во всём. То есть, это не обязательно,
но иногда хочется. Это же круто - внедриться туда, куда тебя просто так не пустили
бы. Залезть на Мавзолей и растянуть транспарант "ПРОТИВ ВСЕХ" 9участие
в проекте "Против всех партий"). Неплохо внедриться на телевидение
и оттуда показывать что-то сомнительное на всю страну. Причём действовать всегда
необходимо таким образом, чтобы было неясно, уволят тебя через минуту или нет.
Например, перед выборами по первому каналу показать сюжет, как анархисты залезают
на Мавзолей, и озвучить песней "Умри, капитализм!". Проект "СВОИ
2000" замышлялся как шедевр проходимческого искусства - предвыборная кампания
некоего В.А.Бобкова. Потом выборы миновали, но все проекты, где краеведы "на
многое замахнулись", называются "СВОИ 2000". Так, например, называется
проект молодёжного ночного телеканала, сданный хозяевам ОРТ.
Всё-таки: миф или реальность? Членства в ДвУРАК нет и никогда не было, как и
во всём зАиБИ. Нет регулярных мероприятий, конкретных видов деятельности. Есть
плакаты ДвУРАК в анархических журналах, упоминания в массовой прессе, съёмки
и т.п.. Есть своя фразеология типа "Маршрут пришёл". Есть люди, которые
иногда подписываются ДвУРАК, иногда как-то иначе. Ещё есть скудная (неполная,
разбазаренная документация, гордо называемая "Фотохроника ДвУРАК".
Итак, концепция проста: "Проникнуть! Угореть! Немножечко себе позволить!.."
Вот, собственно, и всё.
Свои 2000.